?

Log in

No account? Create an account

За · невозможным · до · конца...


re:поэты (тезисно)

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Премьера рэп*данс*спектакля "re:поэты" состоялась сегодня вечером в ЦК "Урал". Уральский рэпер Наум Блик в сотрудничестве с музыкантом  Александром Тумбасовым, хореографом Натальей Левченко, режиссёром и актёром Олегом Ягодиным и многими другими яркими и талантливыми людьми представили уникальную синтетическую постановку, когда танец, видео, музыка, рэп и даже велосипедные трюки оказываются средствами для увлекательного сюжета - обретения Поэта. 

Неделя начиналась с реализации удивительного проекта Тимофея Ради на реке Исети в центре Екатеринбурга - проекта, посвящённого И.Бродскому. А завершается исполнением того же Бродского в рэперском стиле. Кто будет продолжать усердствовать в отстаивании идеи о вытеснении текстуального, потери нашей эпохой культуры текста? Нет, текст - классический и требующий уважительного вдумчивого понимания, - всё чаще становится отправной точкой для культуры современной, визуальной, городской.

А в сегодняшней постановке получилось по форме нечто невообразимое, но логичное, а по содержанию - требующее критической рефлексии и дальнейшего продолжения идеи. Кинематограф, фотография, самодельные ролики из социальных сетей + танец, маски, движение на колёсах - креслах и велосипеде + поэзия (порой и в авторском исполнении, в записи) + рэп и музыка = стремление к прорыву из изоляции, избавлению от обессмысливания, обретению утерянного. Это ещё не новый язык, ибо сообщение создаётся как синтез имеющегося, но это уже несомненная рефлексия, результатом которой должно стать возведение нового на прочном фундаменте старого. 

Интересно, что востребованным оказался Жан Кокто - наверное, первый, кто попытался в ХХ веке визуальными средствами выразить поэтическое, начав с символической ленты - "Смерть поэта", а завершив ещё более символической - "Возвращение Орфея". Гений Кокто пронизывает весь спектакль, даже если это и не было целью авторов. Кокто плохо знают в России, он остаётся уделом немногих любопытствующих, а поэтому любая его популяризация - это серьёзный жест, козырь, который зрителю нечем крыть. 

Фоном спектакля служат фрагменты из разных лент - известных классических и менее известных, но очень символических. Ленты о поэзии и искусстве сменяют страшные кадры массовых (тоталитарных по сути) сцен, например, из "Метрополиса" Фрица Ланга. А как иначе? - поэт и толпа, монотонно бубнящая масса и крикун-провокатор, плюющий смачно в это нелепое скопление до нелепости одинаковых индивидов. Кстати, поэт и время - это  логичное продолжение предыдущего противостояния, а потому и мотивы памяти, памятника, исторической миссии и признания значимости. Мог ли предположить Бродский, умирая в США, что белый рэпер Наум Блик будет исполнять в далёком от мировых культурных столиц и неопрятном весеннем Екатеринбурге его стихи? Масса, не принявшая его при жизни, ищет ныне способы и формы обрести его как бессмертного. Да и масса ли ищет, есть ли шанс обрести и пере-осмыслить Поэта? И всё тот же Жан Кокто ответил на это исчерпывающе: "Мало кто говорит на нём (языке поэта- ДЕ), мало кто его способен слышать". 
 
рэп*данс*спектакля "re:поэты" содержит в себе и социальный пафос, звучащий сталкерским вопросом - "Проснулись?". Общественное сознание, тоталитарное и нерефлекторное, нуждается в постоянном пробуждении. Поэт своим неординарным высказыванием создаёт взгляд на реальность, к которому привыкнуть сложно. Пробуждать, бодрить, не давать заснуть, провоцировать, вынуждать думать и делать - функция искусства. От того оно и остаётся нелюбимым, от того оно и вынуждено на каждом новом витке оглядываться назад, чтобы понять и пере-осмыслить. 
Искусство обречено на приставку "re-". 
* * *
* * *
[User Picture]
On Март, 14, 2011 08:11 (UTC), solo_e commented:
Спасибо и особенно за Кокто. Приятно встретить понимающих людей в наше тяжелое время))
[User Picture]
On Март, 14, 2011 08:29 (UTC), dmitry_moskvin replied:
всегда пожалуйста) очень хороший проект - нельзя не осмыслить. Спасибо

а про Кокто - я его творчество активно изучал в середине 2000-х. Когда-нибудь, надеюсь, соберусь и напишу статью о нём.
* * *

Previous Entry · Оставить комментарий · Поделиться · Next Entry